Как вернуть энтузиазм ученику музыкальной школы
Любому педагогу приятно работать с учеником, который заинтересован в своих успехах и стремится улучшать достигнутые результаты. Однако практически у каждого ребёнка наступает период, когда он хочет бросить занятия музыкой. В подавляющем большинстве случаев подобное наблюдается на 4-5 годах обучения. Часто ситуация ухудшается и позицией родителей, которые с удовольствием свалят вину со своего чада на «некомпетентного» учителя.
ПОНЯТЬ РЕБЁНКА
Иногда стоит напомнить себе, что ученик – это далеко не взрослый в миниатюре. Он пока до конца не может осознать и оценить то, что с ним происходит. А происходит постепенное вливание во взрослую жизнь, которое неизбежно влечёт за собой определённые обязанности. По большому счёту, до этого момента все с ребёнком играли, подстраиваясь под его желания и особо не нагружая. Теперь же начались требования. Увеличилась нагрузка и объём домашних заданий в общеобразовательной школе. Добавились дополнительные уроки в школе музыкальной. Да и сама программа становится труднее. Надо больше времени проводить за инструментом. От ученика ожидается улучшение техники игры, и репертуар произведений также усложняется. Всё это внове для ребёнка и наваливается на него неожиданным грузом. И этот груз кажется ему неподъёмным. Вот и нарастает постепенно внутренний бунт. В зависимости от темперамента ученика он может принимать разные формы. От нерадивости в исполнении домашнего задания до прямого конфликта с преподавателем.
КОНТАКТ С РОДИТЕЛЯМИ
Чтобы предупредить конфликтные ситуации с родителями учеников в будущем, будет мудро с самого начала рассказать о том, что однажды юный музыкант заявит, что дальше учиться не хочет, ему всё наскучило, и он видеть инструмент не желает. Также заверьте их в том, что этот период кратковременен. Да и вообще, на протяжении учёбы старайтесь поддерживать с ними живой контакт. Видя вашу заинтересованность, они будут более спокойны за своего ребёнка и не станут спешить ставить под сомнение вашу профессиональность в случае возникновения острого проблематичного периода.
ПОХВАЛА ОКРЫЛЯЕТ
Какие конкретные практические шаги могут помочь разжечь угасающий энтузиазм в ученике? Не игнорируйте начинающуюся апатию. По сути этим должны бы больше заниматься родители, однако реальность такова, что они с удовольствием предоставят вам выяснять настроение и состояние ребёнка. Заверьте ребёнка в том, что и другие прошли через такое же. Если это уместно, поделитесь собственным опытом или приведите в пример других учеников или даже музыкантов, которыми он восхищается. По возможности позволяйте ученику участвовать в подборе репертуара. Ведь разучивать произведения, которые понравились именно ему намного увлекательнее. Подчёркивайте то, чего он уже достиг и ободрите в том, что, приложив немного усилий, он добьётся ещё больших высот. И не забывайте отмечать не только моменты, которые необходимо исправить, но и те, которые у него получились хорошо.
Автор – Диана Болдырева
Источник: http://music-education.ru/kak-vernut-entuziazm-ucheniku-muzykalnoj-shkoly/