logo
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детская музыкальная школа г. Кумертау

Режим работы учреждения:
---
---

Поступление

Дополнительные предпрофессиональные программы в области музыкальных искусств:

    Фортепиано –

 – срок освоения программы составляет 8(9) лет;

 – возраст поступающих детей с 6,5 до 9 лет.

Струнные инструменты (скрипка)-

– срок освоения программы составляет 8(9) лет;

 – возраст поступающих детей с 6,5 до 9 лет.

 Народные инструменты –

 (домра, балалайка, гитара, баян, аккордеон, курай) –

– для детей, поступающих  в первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, срок освоения программы составляет 8(9) лет.

– для детей, поступающих в первый класс в возрасте с 10 до 12 лет, срок освоения программы составляет 5(6) лет.

 Музыкальный фольклор, Хоровое пение – 

– срок освоения программы составляет 8(9) лет;

–  возраст поступающих детей с 6,5 до 9 лет.

Правила приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программа в области искусств

Скачать (PDF, 121KB)

Заявление на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам и согласие на обработку персональных данных

Скачать (DOC, 41KB)

Дополнительные общеразвивающие программы в области музыкальных искусств:

Срок освоения общеразвивающих программ:

§   Основы музыкального исполнительства
по видам инструментов

§   Русский фольклор

§   Сольное пение

§   Электронные музыкальные инструменты

(синтезатор)

  – составляет 4 года;

 – возраст поступающих детей с 10-14 лет (для детей с ОВЗ с 7 лет)

     §  Раннее эстетическое развитие (музыкальный инструмент: фортепиано, домра, балалайка)

– составляет 2 года;

– возраст поступающих с 5,5 лет.

    §   Ранняя профориентация

– составляет 2 года;

– дети, окончившие школу, планирующие поступление.

Правила приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам

Скачать (PDF, 119KB)

Заявление на обучение по дополнительным общеразвивающим программам и согласие на обработку персональных данных

Скачать (DOC, 41KB)

Заявление на раннее эстетическое развитие и согласие на обработку персональных данных

Скачать (DOC, 43KB)

Заявление на ДОП “Ранняя профориентация” и согласие на обработку персональных данных

Скачать (DOC, 47KB)

Платные образовательные услуги:

Положение о порядке и условиях предоставления дополнительных платных образовательных услугах и иной приносящей доход деятельности в МАУ ДО ДМШ ГО г.Кумертау РБ

Скачать (PDF, 159KB)

-группа раннего эстетического развития “Фольклорный ансамбль”

– возраст с 4-6 лет;

Заявление 

Скачать (DOC, 37KB)

-любительское музицирование (фортепиано, гитара, аккордеон)

-возраст от 15 лет и старше (без ограничения);

Заявление

Скачать (DOC, 37KB)

При подаче заявлений необходимо представить следующие документы:

Медицинская справка от педиатра

Копия ИНН

Копия свидетельства о рождении

Копия паспорта родителя (законного представителя)

Фотография 3×4

§  Лица, имеющие особые права при поступлении в образовательные учреждения, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию соответствующих документов при  подаче заявления.

§  Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют  по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

– заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

-справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

§  Дети – инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на прием в образовательные учреждения вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательном учреждении, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

Критерии индивидуального отбора

Отбор детей проводится в форме прослушиваний, где определяются музыкальный слух, память, ритм, творческие способности. Комиссия оценивает музыкальные способности ребёнка по следующим критериям:

Музыкальный слух: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.

Чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка исполняемой мелодии или предложенного ритмического упражнения.

Музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания или прохлопывания предложенной мелодии, ритмического рисунка.

Эмоциональность: выразительность исполнения, общительность, способность идти на контакт. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего ребёнка.

Формы проверки музыкальных способностей:

– Исполнение подготовленной песни; исполнение песни с четкой дикцией. Точное исполнение мелодии; устойчивое пение в тональности.

– Повторить (спеть) короткий мелодический мотив, исполненный на музыкальном инструменте;

– Определить количество звуков, исполненных на музыкальном инструменте;

– Повторить ритмический рисунок хлопками.

– При наличии музыкальной подготовки поступающий может исполнить на музыкальном инструменте фрагмент произведения по личному выбору.

Члены комиссии по отбору детей оценивают данные каждого ребенка по пятибалльной системе.

На вступительном экзамене всего три формы оценочных средств:

1. Исполнение песни:

«5» – Выразительное, эмоционально

«4» – Допускаются не точное интонирование, ошибки в тексте.

«3» – Допущены существенные ритмические, интонационные и текстовые ошибки при исполнении песни.

2. Исполнение попевок:

«5» – Точное, чёткое исполнение коротких мотивов (отдельных звуков) вслед за преподавателем со словами или на определённый слог.

«4» – Незначительные интонационные колебания и несущественные ритмические  ошибки.

«3» – Допущены существенные ритмические, интонационные  ошибки; нарушение объёма попевки.

3. Исполнение ритмических рисунков:

«5» – Верное, чёткое исполнение  ритмических рисунков вслед за преподавателем.

«4» – Не точное исполнение ритмических рисунков (допускается 2 ошибки).

«3» – Слабое исполнение ритмических рисунков (допускаются 3-4 ошибки).

Преимущество при зачислении предоставляется детям с наиболее высокими баллами.

Установленные образовательной организацией требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая при проведении отбора, способствуют выявлению творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ.

Подача апелляции

Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.

Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору поступающих.

Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию.

Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.