logo
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
детская музыкальная школа г. Кумертау

Режим работы учреждения:
---
---

Критерии индивидуального отбора

09.11.2022

Отбор детей проводится в форме прослушиваний, где определяются музыкальный слух, память, ритм, творческие способности. Комиссия оценивает музыкальные способности ребёнка по следующим критериям:

Музыкальный слух: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.

Чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка исполняемой мелодии или предложенного ритмического упражнения.

Музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания или прохлопывания предложенной мелодии, ритмического рисунка.

Эмоциональность: выразительность исполнения, общительность, способность идти на контакт. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего ребёнка.

Формы проверки музыкальных способностей:

– Исполнение подготовленной песни; исполнение песни с четкой дикцией. Точное исполнение мелодии; устойчивое пение в тональности.

– Повторить (спеть) короткий мелодический мотив, исполненный на музыкальном инструменте;

– Определить количество звуков, исполненных на музыкальном инструменте;

– Повторить ритмический рисунок хлопками.

– При наличии музыкальной подготовки поступающий может исполнить на музыкальном инструменте фрагмент произведения по личному выбору.

Члены комиссии по отбору детей оценивают данные каждого ребенка по пятибалльной системе.

На вступительном экзамене всего три формы оценочных средств:

1. Исполнение песни:

«5» – Выразительное, эмоционально

«4» – Допускаются не точное интонирование, ошибки в тексте.

«3» – Допущены существенные ритмические, интонационные и текстовые ошибки при исполнении песни.

2. Исполнение попевок:

«5» – Точное, чёткое исполнение коротких мотивов (отдельных звуков) вслед за преподавателем со словами или на определённый слог.

«4» – Незначительные интонационные колебания и несущественные ритмические  ошибки.

«3» – Допущены существенные ритмические, интонационные  ошибки; нарушение объёма попевки.

3. Исполнение ритмических рисунков:

«5» – Верное, чёткое исполнение  ритмических рисунков вслед за преподавателем.

«4» – Не точное исполнение ритмических рисунков (допускается 2 ошибки).

«3» – Слабое исполнение ритмических рисунков (допускаются 3-4 ошибки).

Преимущество при зачислении предоставляется детям с наиболее высокими баллами.

Установленные образовательной организацией требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая при проведении отбора, способствуют выявлению творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ.

Подача апелляции

Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.

Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору поступающих.

Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию.

Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.